Пятница
18.07.2025
02:17
Категории раздела
Мои статьи [3]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Какие кружки и секции интересны для вашего ребенка
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Центр досуга и развития "Лукоморье"
Главная » Статьи » Мои статьи

Логопед

 

Каждый ребенок – индивидуальность. Это касается и речевых особенностей, и способности к обучению. Точных цифр здесь нет и быть не может.  Специалист в нашем Центре работает добросовестно, с полной самоотдачей и на высоком профессиональном уровне. У нас занятия детского логопеда открыты для посещения. Мы только рады, если мамы и папы на них присутствуют! Слушайте, запоминайте, повторяйте упражнения дома. Для приобретения и закрепления речевого навыка важна постоянная тренировка, и активное взаимодействие «логопед–ребенок–родитель» улучшит и ускорит результат. 

 В государственной образовательной системе постановкой речи с детьми действительно принято заниматься ближе к школе. Именно на этот возраст – 4-5 лет и старше – рассчитаны логопедические программы и  в районных поликлиниках, обычных и профильных детских садах. Между тем, психологи и педагоги давно уже установили, что сенситивным (наиболее продуктивным) периодом развития речи является возраст до  5 лет. Именно в это время занятия с детским логопедом принесут ребенку максимум пользы. 

К логопеду можно обратиться в любой момент, даже  просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка пересказывать информацию, формулировать свои мысли. 

Если ребенок:

  • Говорит неразборчиво и непонятно для окружающих.
  • Переставляет местами и «глотает» слоги, «съедает» окончания.
  • Постоянно путается в предлогах и союзах, числах и падежах, а на ваши поправки не реагирует. 
  • Не в силах связно описать картинку, выстроить последовательность действий. 
  • Многие звуки произносит мягко (словно сюсюкает) или, наоборот, твердо (как будто говорит с акцентом).
  • Если он произносит «р» на французский манер (грассирует) или «ц», «с», «з» – на английский (помещая язык между зубами).

От таких дефектов речи ребенок самостоятельно не исправится. И чем раньше вы забьете тревогу, тем лучше: ставить звуки «с нуля» НАМНОГО проще и быстрее, чем переучивать с неправильного варианта на правильный.

В это время ребенок с помощью логопеда будет не только формировать речь, но и развивать ее. Такие занятия – прекрасная подготовка к школе. 

Во время учебы в школе

  • Если у ребенка в первом классе заканчивается первая четверть, а с письмом явные проблемы…
  • Если ученику любого класса не даются даже базовые навыки чтения и письма… 
  • Если ваш школьник вдруг стал пропускать буквы и слоги, писать мимо строк, особенно на фоне какой-либо травмы…
  • Если у него хроническая неуспеваемость…

– вашему ребенку рекомендована консультация детского логопеда и, возможно, невролога. Ребенок с нарушенной речью часто отличается сниженным слуховым вниманием (слух и речь в нашем организме теснейшим образом взаимосвязаны). Поэтому записать со слуха диктант или примеры, которые зачитывает учитель, для него задача непосильная. И дело вовсе не в отсутствии интеллекта. Просто такому ребенку нужна помощь – помощь профессионала.
 Логопед займется с ним формированием внимания, мышления, памяти, научит грамматике, привьет понимание принципов языкового строя. Это поможет ребенку адаптироваться к школьной программе. 

 

Логопедические группы.

К сожалению, в последнее время, такое явление, как нарушение речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникацию, и впоследствии может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека.

Все дети начинают разговаривать в разном возрасте: это зависит от особенностей их физического и психического развития. Все диагнозы по поводу задержки речи, можно поставить только к 4 годам.

Нарушение и несформированность в дошкольном возрасте речевых и неречевых функций и процессов препятствуют успешности обучения, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. В связи с этим, необходимо, как можно раньше найти оптимальные пути диагностики, профилактики и коррекции речевых нарушений.

Групповые занятия будут стимулировать речь вашего малыша - ему необходимо будет общаться со сверстниками и взрослыми. Мы считаем, что очень важно, как можно раньше обратить внимание на возможные речевые нарушения у малышей в этой области и предотвратить их развитие.

Детский логопед, которому вы сможете доверить столь ответственное мероприятие, как здоровье и социальная успешность Вашего ребёнка, поможет вам в этом.

Дети, посещающие наши занятия, занимаются в малых группах (до 5 -6 человек). Условия в центре максимально приближенны к домашним. Это способствует успешной адаптации детей к условиям детского центра.

 Все занятия проводятся в игровой форме.

Основные направления логопедической работы:

  1. Совершенствование всех компонентов речевой функциональной системы:

-фонетических средств речи (коррекция звукопроизношения);

-фонематических функций (восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений);

-лексики и грамматического строя речи.

  1. Развитие монологической связной речи;
  2. Работа над просодическими компонентами речи (темп, ритм, интонация, тембр голоса);
  3. Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
  4. Работа над дыханием;
  5. Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

Специалисты отмечают, что успех логопедических занятий у ребёнка зависит и от родителей, а точнее от их участия в закреплении полученных навыков правильной речи дома.

Категория: Мои статьи | Добавил: Helen (20.09.2015)
Просмотров: 354 | Теги: нарушение речи, логопед | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar