Каждый ребенок – индивидуальность. Это касается и речевых особенностей, и способности к обучению. Точных цифр здесь нет и быть не может. Специалист в нашем Центре работает добросовестно, с полной самоотдачей и на высоком профессиональном уровне. У нас занятия детского логопеда открыты для посещения. Мы только рады, если мамы и папы на них присутствуют! Слушайте, запоминайте, повторяйте упражнения дома. Для приобретения и закрепления речевого навыка важна постоянная тренировка, и активное взаимодействие «логопед–ребенок–родитель» улучшит и ускорит результат.
В государственной образовательной системе постановкой речи с детьми действительно принято заниматься ближе к школе. Именно на этот возраст – 4-5 лет и старше – рассчитаны логопедические программы и в районных поликлиниках, обычных и профильных детских садах. Между тем, психологи и педагоги давно уже установили, что сенситивным (наиболее продуктивным) периодом развития речи является возраст до 5 лет. Именно в это время занятия с детским логопедом принесут ребенку максимум пользы.
К логопеду можно обратиться в любой момент, даже просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка пересказывать информацию, формулировать свои мысли.
Если ребенок:
- Говорит неразборчиво и непонятно для окружающих.
- Переставляет местами и «глотает» слоги, «съедает» окончания.
- Постоянно путается в предлогах и союзах, числах и падежах, а на ваши поправки не реагирует.
- Не в силах связно описать картинку, выстроить последовательность действий.
- Многие звуки произносит мягко (словно сюсюкает) или, наоборот, твердо (как будто говорит с акцентом).
- Если он произносит «р» на французский манер (грассирует) или «ц», «с», «з» – на английский (помещая язык между зубами).
От таких дефектов речи ребенок самостоятельно не исправится. И чем раньше вы забьете тревогу, тем лучше: ставить звуки «с нуля» НАМНОГО проще и быстрее, чем переучивать с неправильного варианта на правильный.
В это время ребенок с помощью логопеда будет не только формировать речь, но и развивать ее. Такие занятия – прекрасная подготовка к школе.
Во время учебы в школе
- Если у ребенка в первом классе заканчивается первая четверть, а с письмом явные проблемы…
- Если ученику любого класса не даются даже базовые навыки чтения и письма…
- Если ваш школьник вдруг стал пропускать буквы и слоги, писать мимо строк, особенно на фоне какой-либо травмы…
- Если у него хроническая неуспеваемость…
– вашему ребенку рекомендована консультация детского логопеда и, возможно, невролога. Ребенок с нарушенной речью часто отличается сниженным слуховым вниманием (слух и речь в нашем организме теснейшим образом взаимосвязаны). Поэтому записать со слуха диктант или примеры, которые зачитывает учитель, для него задача непосильная. И дело вовсе не в отсутствии интеллекта. Просто такому ребенку нужна помощь – помощь профессионала.
Логопед займется с ним формированием внимания, мышления, памяти, научит грамматике, привьет понимание принципов языкового строя. Это поможет ребенку адаптироваться к школьной программе.
Логопедические группы.
К сожалению, в последнее время, такое явление, как нарушение речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это, безусловно, осложняет его коммуникацию, и впоследствии может сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека.
Все дети начинают разговаривать в разном возрасте: это зависит от особенностей их физического и психического развития. Все диагнозы по поводу задержки речи, можно поставить только к 4 годам.
Нарушение и несформированность в дошкольном возрасте речевых и неречевых функций и процессов препятствуют успешности обучения, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. В связи с этим, необходимо, как можно раньше найти оптимальные пути диагностики, профилактики и коррекции речевых нарушений.
Групповые занятия будут стимулировать речь вашего малыша - ему необходимо будет общаться со сверстниками и взрослыми. Мы считаем, что очень важно, как можно раньше обратить внимание на возможные речевые нарушения у малышей в этой области и предотвратить их развитие.
Детский логопед, которому вы сможете доверить столь ответственное мероприятие, как здоровье и социальная успешность Вашего ребёнка, поможет вам в этом.
Дети, посещающие наши занятия, занимаются в малых группах (до 5 -6 человек). Условия в центре максимально приближенны к домашним. Это способствует успешной адаптации детей к условиям детского центра.
Все занятия проводятся в игровой форме.
Основные направления логопедической работы:
- Совершенствование всех компонентов речевой функциональной системы:
-фонетических средств речи (коррекция звукопроизношения);
-фонематических функций (восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений);
-лексики и грамматического строя речи.
- Развитие монологической связной речи;
- Работа над просодическими компонентами речи (темп, ритм, интонация, тембр голоса);
- Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
- Работа над дыханием;
- Развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Специалисты отмечают, что успех логопедических занятий у ребёнка зависит и от родителей, а точнее от их участия в закреплении полученных навыков правильной речи дома.
|